Педагогический прикорм (часть 1)

Педагогический прикорм является естественным, предусмотренным природой
Педагогический прикорм является естественным, предусмотренным природой

В данной статье речь пойдет о таком неизвестном понятии для многих, как педагогический прикорм. Это особый способ введения прикорма, даже я бы сказала приучения к еде, который подходит только для деток на грудном вскармливании. Напомню, тот прикорм, который вводят по определенной схеме с постепенной заменой кормлений, называется педиатрическим. И кстати, главная суть педиатрического прикорма к году убрать грудное вскармливание. Для детей на искусственном вскармливании педиатрический прикорм является подходящим и единственно возможным.

В чем же отличие педагогического прикорма? Главное отличие в том, что ребенку предлагают ту же пищу, что ест и мама, а также другие члены семьи. Сразу же многие скажут, что так нельзя. А почему нельзя? Собственно педагогический прикорм является естественным, предусмотренным природой. К тому же, если обратиться на несколько столетий назад, когда еще не было всевозможных пюре и консервов для детского питания, можно увидеть, что детей начинали кормить только с общего стола (тем более, если учесть тот факт, что в старину в семьях было много детей). Никто не готовил ничего отдельно для детей, ведь на это просто не хватало времени. Вот почему педагогический прикорм является наиболее естественным (повторюсь – только для детей на грудном вскармливании).

Малыша берут с собой за стол во время любого приема пищи
Малыша берут с собой за стол во время любого приема пищи

Грудное молоко помимо энергетической пищевой ценности несет в себе и биологическую информацию. В частности, материнское молоко передает ребенку информацию об экологической нише, в которой проживают родители малыша и в которую предстоит войти самому ребенку. Кроме того, материнское молоко помогает выработке ферментов для усваивания продуктов, которые употребляет малыш (ведь и мама употребляет те же продукты). Таким образом, адаптация к продуктам питания происходит гораздо эффективнее и легче.

Основными задачами педагогического прикорма являются:

  •  Знакомство с экологической нишей;
  • Эффективное обучение жеванию и глотанию (навык жевания формируется до 2 лет, глотания – до 8 месяцев);
  • Выработка устойчивого «пищевого интереса»;
  • Обучение правилам поведения за столом и приема пищи.

Педагогический прикорм предполагает грудное вскармливание по прежней схеме (по требованию). Кормления грудью не заменяются, они умело сочетаются со знакомством с новыми продуктами. Состояние ребенка в это время психологически комфортное, а также ребенок учится делать то, что делают взрослые, подражая их поведению (что является самой эффективной формой обучения).

Прежде всего, педагогический прикорм начинают не ранее 6 полных месяцев (а иногда даже позже, все зависит от индивидуальных особенностей). Непосредственное начало такого прикорма связано с появлением «пищевого интереса» у ребенка. А вот выработкой такого интереса начинают заниматься до 6-месячного возраста. Начиная примерно с 4 месяцев мама берет малыша с собой за стол во время любого приема пищи. Главной задачей на этом этапе является демонстрация навыков обращения с едой и аппетита. Не нужно ждать, что с первого раза ребенок заинтересуется тем, что лежит у мамы в тарелке (именно это и будет «пищевым интересом»). Порой на это уходит не один месяц. Бывает и такое, что в 6 месяцев ребенку не интересна взрослая еда. В таком случае все равно нужно терпеливо ждать.

Ребенку дают все, что его заинтересует, из маминой тарелки
Ребенку дают все, что его заинтересует, из маминой тарелки

Когда малыш начнет интересоваться едой из маминой тарелки, мама выделяет крупицу того, чем он заинтересовался, а сама продолжает с аппетитом есть свою еду. Хочется пояснить по поводу крупицы. В данном случае подразумевается порция продукта размером со спичечную головку или одну рисинку (называется это «микродоза»). За один прием пищи ребенку может даваться не более трех микродоз каждого нового продукта, которым ребенок заинтересовался. Если ребенок так и не интересуется едой, можно попробовать положить микродозы разных продуктов перед ним, в конце концов, он все равно проявит собственный интерес к еде.  Как только у ребенка угасает интерес во время приема пищи, его не держат больше за столом, а спускают на пол и продолжают с аппетитом доедать свою еду. При этом в руку малышу можно дать морковку, сушку, яблоко или сухарик, чтобы он мог погрызть его (безусловно, не забывая следить за ребенком, ведь в любой момент он может подавиться).

Стоит отметить, что педагогический прикорм является своеобразным стимулом перейти на правильное питание, ведь ребенку дают все то, что едят взрослые, соответственно взрослые должны есть только то, что можно дать ребенку (много овощей фруктов, мяса рыбы, приготовленных на пару, в отваренном или тушеном виде). Кроме того, все те продукты, что мама употребляла во время беременности, организм ребенка на данном этапе уже готов воспринимать и усваивать. А материнское молоко в свою очередь еще помогает дополнительной выработке ферментов для переваривания (грудное молоко дают в любое время: до, во время или после приема пищи). Таким образом, пищеварительная система ребенка нисколько не перегружается, организм легко и постепенно адаптируется.

автор: katrinvesna8407 Екатерина Зазнова

просмотров: 2733

Домашняя — 4997 рецептов
Авторская — 1633 рецепта
Русская — 846 рецептов
Украинская — 607 рецептов
Европейская — 552 рецепта

Полный список...