Педагогический прикорм (часть 2)
Главной задачей педагогического прикорма на начальном этапе является знакомство ребенка со всеми продуктами и блюдами, которые употребляют в его семье. Важно помнить, что ребенку интересно только то, что есть в маминой тарелке (или у других членов семьи). Ко всему, что не едят другие, но пытаются подсунуть ребенку, будет однозначно негативное отношение.
Не менее важно в процессе педагогического прикорма не давить и не заставлять ребенка. В случае отказа или отсутствия интереса мама лишь забирает у ребенка еду и доедает ее сама, одновременно показывая, что нужно делать с едой. За столом не может быть никаких игрушек, все кому не интересно тут же удаляются из-за стола.
Кроме того, у ребенка не может быть еда в свободном доступе. Ребенок может получать в руки, только то, что даст ему мама. Если же ребенок начинает баловаться с едой или бросать на пол, то мама отбирает и съедает, тем самым показывая, что с едой так обращаться нельзя, что еду только едят и ничего более.
В начале обучения правилам приема пищи нужно организовать минимум 5 приемов пищи, причем важно показывать, что вся семья (или хотя бы мама) садится кушать, а ребенка берут с собой, а не наоборот – ради ребенка организуют прием пищи. Если ребенок балуется, его выгоняют из-за стола в комнату, где можно играть. Малыш может попроситься за стол снова, его берут опять, но если он снова балуется – выгоняют (так можно делать до трех раз, после этого ребенка больше не берут за стол до следующего приема пищи).
В процессе педагогического прикорма важно вырабатывать огромную ценность пищи. Никогда нельзя выбрасывать еду на глазах у ребенка, ее только доедают (либо делают вид, что доедают). Таким образом, вырабатывается должное бережное отношение к еде.
Процесс педагогического прикорма – еще и важный воспитательный процесс. В течение первых трех лет ребенку предстоит в первую очередь познакомиться с рационом питания его семьи, а также приобрести навыки поведения за столом и культуры приема пищи. Ребенок учится всему, видя пример и подражая взрослым. Поэтому важно, чтобы все члены семьи вели себя должным образом. Никаких послаблений в процессе обучения быть не должно, поведение взрослых должно быть правильным и одинаковым изо дня в день.
Правила для решения таких педагогических задач достаточно просты:
-
Начинать педагогический прикорм можно только тогда, когда у ребенка появится интерес к еде (потянется ручками к маминой тарелке). Начинать брать за стол ребенка можно уже с месяцев.
-
Главной является мама, а не ребенок. Мама устанавливает правила и время приема пищи. Специально для ребенка кормления не организуют. Ребенок есть вместе со всеми за общим столом (сначала на руках у мамы, затем в возрасте 9-10 месяцев в отдельном стуле).
-
Мама свободно ест, не думая о том, как накормить ребенка (показывая всем видом свой аппетит). Кроме того, все члены семьи также не делают акцент на кормлении ребенка, а занимаются поглощением пищи с большим аппетитом.
-
Еда отдельно для ребенка не готовится и не измельчается.
-
Питание семьи должно быть правильным и полноценным.
-
Ребенка не ограничивают в грудном вскармливании (грудь можно дать и в процессе приема пищи, если это необходимо ребенку). Грудное вскармливание продолжается по требованию.
-
Малыш получает только то, что едят все члены семьи, а в особенности мама. Еды на столе не должно быть слишком много
- Все напитки (за исключением газированных) дают ребенку пробовать в совсем небольшом количестве (сначала даже меньше глотка), но обязательно из чашки.
- Порция ребенка увеличивается только по мере возрастания его запросов, как правило, очень медленно и постепенно (не забывая о том, что нового продукта дают не более трех микродоз).
-
Между основными приемами пищи ребенку позволяют кусочничать (дают мусолить сушку, сухарик, морковку или яблоко). Важно не оставлять ребенка без присмотра с едой. Кусочничать ребенок может только под наблюдением мамы. Если вдруг ребенок подавился, дать ему самому справиться (в течение нескольких секунд), если у малыша не получилось, мама делает указательный палец крючком и быстро вынимает мешающий кусок. Но, как показывает практика, в большинстве случаев ребенок способен справиться самостоятельно.
-
Еды на столе не должно быть слишком много (достаточно нескольких блюд), в противном случае ребенок просто не определится, что же ему больше хочется.
-
Нельзя показывать ребенку, что еду выбрасывают (сделать это можно в крайнем случае, и чтобы ребенок не видел).
-
За столом ребенку не позволяют играть с едой, объясняют, что еду используют только в качестве пищи, мама все доедает за ребенком, демонстрируя высокую ценность еды.
- Когда ребенок уже сидит в отдельном стуле, ему ставят тарелку, чашку, дают ложку, вилку, учат обращаться с ними.
автор: katrinvesna8407 Екатерина Зазнова
просмотров: 3120