Педагогический прикорм (часть 2)

Ко всему, что не едят другие, но пытаются подсунуть ребенку, будет однозначно негативное отношение
Ко всему, что не едят другие, но пытаются подсунуть ребенку, будет однозначно негативное отношение

Главной задачей педагогического прикорма на начальном этапе является знакомство ребенка со всеми продуктами и блюдами, которые употребляют в его семье. Важно помнить, что ребенку интересно только то, что есть в маминой тарелке (или у других членов семьи). Ко всему, что не едят другие, но пытаются подсунуть ребенку, будет однозначно негативное отношение.

Не менее важно в процессе педагогического прикорма не давить и не заставлять ребенка. В случае отказа или отсутствия интереса мама лишь забирает у ребенка еду и доедает ее сама, одновременно показывая, что нужно делать с едой. За столом не может быть никаких игрушек, все кому не интересно тут же удаляются из-за стола.

Кроме того, у ребенка не может быть еда в свободном доступе. Ребенок может получать в руки, только то, что даст ему мама. Если же ребенок начинает баловаться с едой или бросать на пол, то мама отбирает и съедает, тем самым показывая, что с едой так обращаться нельзя, что еду только едят и ничего более.

Важно показывать, что вся семья садится кушать, а ребенка берут с собой, а не наоборот
Важно показывать, что вся семья садится кушать, а ребенка берут с собой, а не наоборот

В начале обучения правилам приема пищи нужно организовать минимум 5 приемов пищи, причем важно показывать, что вся семья (или хотя бы мама) садится кушать, а ребенка берут с собой, а не наоборот – ради ребенка организуют прием пищи. Если ребенок балуется, его выгоняют из-за стола в комнату, где можно играть. Малыш может попроситься за стол снова, его берут опять, но если он снова балуется – выгоняют (так можно делать до трех раз, после этого ребенка больше не берут за стол до следующего приема пищи).

В процессе педагогического прикорма важно вырабатывать огромную ценность пищи. Никогда нельзя выбрасывать еду на глазах у ребенка, ее только доедают (либо делают вид, что доедают). Таким образом, вырабатывается должное бережное отношение к еде.

Процесс педагогического прикорма – еще и важный воспитательный процесс. В течение первых трех лет ребенку предстоит в первую очередь познакомиться с рационом питания его семьи, а также приобрести навыки поведения за столом и культуры приема пищи. Ребенок учится всему, видя пример и подражая взрослым. Поэтому важно, чтобы все члены семьи вели себя должным образом. Никаких послаблений в процессе обучения быть не должно, поведение взрослых должно быть правильным и одинаковым изо дня в день.

Главной является мама, а не ребенок
Главной является мама, а не ребенок

Правила для решения таких педагогических задач достаточно просты:

  1. Начинать педагогический прикорм можно только тогда, когда у ребенка появится интерес к еде (потянется ручками к маминой тарелке). Начинать брать за стол ребенка можно уже с месяцев.
  2. Главной является мама, а не ребенок. Мама устанавливает правила и время приема пищи. Специально для ребенка кормления не организуют. Ребенок есть вместе со всеми за общим столом (сначала на руках у мамы, затем в возрасте 9-10 месяцев в отдельном стуле).
  3.  Мама свободно ест, не думая о том, как накормить ребенка (показывая всем видом свой аппетит). Кроме того, все члены семьи также не делают акцент на кормлении ребенка, а занимаются поглощением пищи с большим аппетитом.
  4.  Еда отдельно для ребенка не готовится и не измельчается.
  5.  Питание семьи должно быть правильным и полноценным.
  6. Ребенка не ограничивают в грудном вскармливании (грудь можно дать и в процессе приема пищи, если это необходимо ребенку). Грудное вскармливание продолжается по требованию.
  7.  Малыш получает только то, что едят все члены семьи, а в особенности мама.
    Еды на столе не должно быть слишком много
    Еды на столе не должно быть слишком много
  8.  Все напитки (за исключением газированных) дают ребенку пробовать в совсем небольшом количестве (сначала даже меньше глотка), но обязательно из чашки.
  9.  Порция ребенка увеличивается только по мере возрастания его запросов, как правило, очень медленно и постепенно (не забывая о том, что нового продукта дают не более трех микродоз).
  10. Между основными приемами пищи ребенку позволяют кусочничать (дают мусолить сушку, сухарик, морковку или яблоко). Важно не оставлять ребенка без присмотра с едой. Кусочничать ребенок может только под наблюдением мамы. Если вдруг ребенок подавился, дать ему самому справиться (в течение нескольких секунд), если у малыша не получилось, мама делает указательный палец крючком и быстро вынимает мешающий кусок. Но, как показывает практика, в большинстве случаев ребенок способен справиться самостоятельно.
  11.  Еды на столе не должно быть слишком много (достаточно нескольких блюд), в противном случае ребенок просто не определится, что же ему больше хочется.
  12.  Нельзя показывать ребенку, что еду выбрасывают (сделать это можно в крайнем случае, и чтобы ребенок не видел).
  13. За столом ребенку не позволяют играть с едой, объясняют, что еду используют только в качестве пищи, мама все доедает за ребенком, демонстрируя высокую ценность еды.
  14. Когда ребенок уже сидит в отдельном стуле, ему ставят тарелку, чашку, дают ложку, вилку, учат обращаться с ними.

автор: katrinvesna8407 Екатерина Зазнова

просмотров: 3120

Домашняя — 4997 рецептов
Авторская — 1633 рецепта
Русская — 846 рецептов
Украинская — 607 рецептов
Европейская — 552 рецепта

Полный список...